Рейд судебных приставов начинается в 6 утра, пока хозяева квартир еще не ушли на работу. На этот раз пытаются застать должников за услуги ЖКХ. Не всегда получается. Ленина 23 - по указанному адресу дверь заблокирована. Вход, объясняет соседка, в другом подъезде.
Судя по апартаментам на два подъезда, люди здесь живут не бедные. Однако долг по квартплате – более 12 тысяч рублей. Почему такая задолженность – так и не удалось узнать. Дверь приставам не открыли. По другому адресу - Ленина 67 - дверь открыли, но пытались препятствовать работе судебных исполнителей.
Оплачивать оказалось нечем - хозяйка не работает, ссылается на временные трудности. А сумма долга – более 11-ти тысяч. Судебные приставы вынуждены арестовать имущество. И женщине все же пришлось пропустить судебных приставов в квартиру.
В счет долга описали единственную ценную вещь в квартире – стиральную машину. По закону сейчас имущество сразу не изымается. Но проблему должнику нужно решить в течение 10 дней.
«Мы предлагаем должникам написать заявление о самостоятельной реализации. То есть они могут сами выкупить арестованное имущество. Деньги пойдут в счет погашения задолженности», - поясняет судебный пристав Октябрьского района города Иванова Светлана Курченкова.
Бытовая техника, телевизоры, компьютер, сотовый телефон - это не полный список имущества, которое арестовали судебные приставы в ходе очередного рейда.
Всего только за прошлый год долги за услуги ЖКХ в Ивановской области составили более пятисот миллионов рублей. Такие рейды, говорят специалисты, самый действенный и эффективный способ призвать должника к ответу.
«В Комсомольском районе у нас был случай, где должник накопил 113 тысяч рублей за услуги ЖКХ. Должник в кратчайшие сроки исполнил свои долговые обязательства», - рассказывает главный специалист-эксперт управления ФССП по Ивановской области Екатерина Григорьева.
Существуют и другие наказания для злостных неплательщиков: если сумма долга больше 10 тысяч рублей, должник не сможет выехать за границу, и даже рискует лишиться квартиры - в случае, когда нарушитель закона имеет в собственности два жилых помещения.