Контроля много не бывает. В Ивановской области организовали общественный контроль в детских садах и школах. Члены общественного совета ищут проблемы, волнующие многих родителей и пытаются решить их быстро, а главное мирно.
Родители доверяют воспитателям детского сада самых дорогих людей – собственных детей. А, следовательно, вы имеете право, как потребитель образовательных услуг требовать надлежащего исполнения поставленных вами задач.Ваше чадо должны вкусно накормить, погулять с ним, организовать досуг и прочее. В Ивановской области введен общественный контроль над образовательными учреждениями. А это значит, что специальная комиссия может нагрянуть в неурочный час и проверить, чем же на самом деле живет конкретный детский сад или школа.
«Учреждения становятся таким предметом исследования, обследования, со стороны общественности. Они могут, как изучать документы и сайты, так и выходить в образовательные учреждения, общаться в коллективе. Это на наш взгляд нормальное явление», - считает начальник департамента образования области Ольга Антонова.
Сигналом к визиту, станет информация. В том числе, полученная из анкет родителей. Туда, где недовольных много – пойдут в первую очередь. Хотя, предварительные данные, например, по коррекционным учреждениям, говорят о том, что в целом все довольны.
«Из четырех тысяч опрошенных в целом 93 % удовлетворены тем как ведется образовательный процесс, какие педагоги работают и они готовы порекомендовать те или иные образовательные организации своим знакомым, друзьям и другим детям», - рассказал Алексей Михайлов.
Оставшиеся 7% - не удовлетворены материально-технической базой и отношением персонала. Правда, инициативные родители говорят, что сами учатся решать проблемы на месте.
«Если возникают какие-то конфликтные ситуации, а они неизбежны, то есть все это мы можем урегулировать внутри нашей группы, с воспитателя, без помощи администрации»,- уверена Анна Горохова.
Так может быть дополнительный контроль – это уже лишнее?
«Наверное, все-таки нет. Это держит в тонусе, в определенном педагогический состав. Может быть, в какой-то степени стимулирует их работу», - предположила Анна Горохова.
На самом деле, признаются родители малышей, иногда реальные проблемы не умещаются в маленьких графах анкет. Кого-то не устраивают редкие прогулки в условно «нелетную погоду», кого-то - аллергенные продукты питания, а кого-то просто – отсутствие любимого воспитателя по разным причинам.
«Самые проблемные вопросы это, конечно, сейчас в рамках оптимизации это работа дошкольного учреждения в режиме групп три воспитателя на две группы и конечно укрепление материально-технической базы», - подчеркнула директор детского сада №179 Ольга Ефимова.