Ивановский школьник стал абсолютным победителем Всероссийской олимпиады по химии, которая проходила в Новосибирске. Заключительный этап Всероссийской олимпиады собрал 248 школьников 10-х и 11-х классов из 48 регионов России. Учащийся 26-й ивановской школы Николай Бушков показал лучший результат. Переезды и перелеты позади. В родной город одиннадцатиклассник Николай Бушков привез победу уже второй раз. Меньше половины всех победителей региональных туров показали результаты, позволившие им участвовать во Всероссийском химическом турнире школьников. Ценз прохождения на всероссийскую олимпиаду был очень высоким. Лишь один юный химик из ивановского региона преодолел эту планку.
«Олимпиада – это соревнование. Можно сказать, чем-то на спорт похоже. Тут своеобразное суеверие. И как-то вот ехать и загадать, что только первое, такого я, конечно, не делал. Я суеверный, в общем-то, в этом вопросе», - говорит ученик 11 класса школы №26 Николай Бушков.
Олимпиада проходила 3 дня и включала в себя теоретический и практический туры. В первый день школьники решали обязательные задачи, во второй - по выбору. 3-й олимпиадный день был посвящен практике. Во время всех туров ивановский школьник был абсолютным лидером. В итоге его результат: 233 балла из 250-ти. Ежедневная подготовка оказалась очень результативной. Впрочем, к олимпиадному движению одиннадцатиклассник привык.
«Сначала Коля позиционировал себя как математик, а потом вдруг ему понравилась химия. И он, мне кажется, почувствовал, что в химии он может чего-то достичь. Летом он уже интересовался, он уже знал, что его ждет на олимпиадах, он прочитал трехтомник Третьякова. Это химия для высших учебных заведений, специализированных химических», - вспоминает учитель химии школы №26, профессор кафедры неорганической химии ИГХТУ Владимир Кузнецов.
Интерес к химии Николай стал проявлять еще до школы. Ему нравилось запоминать химические формулы, не думая об их смысле. А в 7-м классе, когда началась химия, в этот предмет он просто влюбился. «Магия какая-то в этом есть. И с другой стороны эту магию можно постичь логикой. И, получается, немножечко чувствуешь себя волшебником», - рассказывает Николай Бушков.
Николай большую часть времени посвящает любимому предмету. Читает, ставит опыты. В центре его внимания - серьезные исследования.
«Научные работы у меня есть по Зольгель методу синтеза .Это способ получения каких-либо веществ из раствора медленным осаждением через стадию геля, когда все вещество очень сильно пропитано растворителем. Я занимался не столько самим Зольгель синтезом, сколько я исследовал структуру веществ, полученных этим методом на рентгеновской аппаратуре», - объяснил школьник.
Мама Коли Анна Борисовна рассказывает, что уже в полтора года было понятно – ребенок необычный. В полтора года мальчик знал буквы, в 2 с половиной начал читать. В 4 года он разбирался, как работает двигатель внутреннего сгорания. Несмотря на то, что мама по образованию химик, этим предметом с сыном никогда не занималась.
«Все эти химии, математики, это он сам занимался. Он задавал нам с мужем вопросы, на которые, ну вот у меня Химинститут, у мужа МГУ, мы не могли ответить. Ну, вот чем отличается чугун от стали, чем отличается стекло от фаянса. Мегаватты, мегавольты, мы ему объясняли. Нули рисовали миллионы, миллиарды», - делится мама Николая Анна Бушкова.
Победа на Всероссийской олимпиаде даст ему возможность туда поступить. Кроме этого, Николай получил денежную премию в размере 60 тысяч рублей. На что потратит деньги, юноша пока не знает. Мысли заняты другим. Из одиннадцати победителей сформирована сборная команда России, которая представит нашу страну на международной менделеевской олимпиаде школьников в Ереване. Николай Бушков включен в эту команду под номером 1