Трудно ли записаться на прием к врачу? Как работает электронная запись? Сколько времени люди проводят в очередях, чтобы попасть к специалисту? Долго ли приходится ждать плановой госпитализации? На эти и многие другие вопросы отвечали респонденты в ходе анкетирования. Итоги мониторинга подведены, результаты озвучены.
«Удовлетворенность населения качеством оказания помощи в общем и целом где-то процентов 50. Но при этом удовлетворенность материально- технической базой - процентов 70, а удовлетворенность вежливостью врача, вниманием, оказанным во время приема, скоростью получения какой-то услуги, она гораздо ниже. Она возле 30 процентов колеблется», - рассказала сопредседатель регионального отделения ОНФ, депутат областной думы Анна Малышкина.
Активисты народного фронта и сами прошлись по поликлиникам, побывали в аптеках, где, например, далеко не все льготники, в том числе и дети, могут рассчитывать на бесплатные лекарства, положенные по федеральному законодательству. Поступило предложение о необходимости внести поправки в соответствующий федеральный закон. Региональным бюджетам не под силу полностью финансировать эту социальную программу. На нее необходимо 100 миллионов рублей в год, а областной бюджет выделяет только четыре с половиной миллиона. На законодательном уровне существует и категория льготников, имеющих право без очереди попасть на прием к врачу. Но, как правило, такое случается редко. В общей очереди сидят и те, кто пришел получить платную услугу, и те, кто воспользовался электронной записью.
«Не работает вот этот электронный талон в полном объеме. Хотелось бы главных врачей попросить о том, чтобы в большей степени они уделили этому внимание, коль это существует, да? Значит, должна быть обратная связь между регистратурой и кабинетом врача. Это не так сложно - отрегулировать поток пациентов», - рассказала активист ОНФ, ветеран боевых действий Наталья Мага.