Народные фронтовики провели мониторинг доступности амбулаторной медпомощи в регионах. Всего проверили 407 поликлиник в семидесяти одном субъекте РФ. В первой десятке, где дела с очередями обстоят хуже всего, оказалась и Ивановская область. Почему образовывается столпотворение у кабинетов врачей – попыталась выяснить наша программа. Два дня работала горячая линия, был организован опрос жителей на сайте компании. Кроме того съемочная группа «Вестей» провела свой рейд по больницам. Поликлиника начинается с регистратуры. Здесь же начинаются испытания ваших нервов. И хотя очереди в саму регистратуру мы не наблюдаем, но есть масса других вопросов и проблем: будут ли талоны к специалистам? Дождешься ли ты своей очереди и просто получишь ли ответ на элементарные вопросы – кто, что, где, когда? Кто хоть раз обращался в поликлинику, знает – к походу по врачам надо готовиться. И набраться терпения. То часами сидишь в очереди, то нахамят в регистратуре. По данным мониторинга, проведенного ивановскими народными фронтовиками, качеством оказания медицинской помощи довольны лишь около половины пациентов.
«Удовлетворенность населения качеством оказания помощи, в общем и целом, где-то процентов 50. Но при этом удовлетворенность материально- технической базой - процентов 70, а удовлетворенность вежливостью врача, вниманием, оказанным во время приема, скоростью получения какой-то услуги, она гораздо ниже. Она возле 30 процентов колеблется», - комментирует Анна Малышкина, сопредседатель регионального отделения ОНФ.
Социологическое исследование показало: один - два часа ждут своей очереди до пяти с половиной процентов пациентов. Больше всего – четверть респондентов – просиживают у кабинетов врачей 40 минут. Треть опрошенных попали к специалистам в день обращения. 9-12 процентов – через неделю. Наиболее востребованные специалисты – терапевт, невролог, отоларинголог, хирург, офтальмолог. Насколько достоверны данные - судить вам. Всего было опрошено 120 человек в Иванове и 81 - в области. А это уже данные с сайта «Ивтелерадио. Ру». Из тридцати пяти участников 80 процентов недовольны работой поликлиник. На горячую линию «Вестей» за три часа позвонили 15 человек.
Проехались и мы по больницам. 8 утра. Пятая поликлиника. Пациентов – поток, но у регистратуры лишь единицы. Талоны к специалистам – тоже имеются в наличии. К специалистам можно попасть и без талона и без многочасового ожидания. Например, к офтальмологу. Есть запись электронная, запись по телефону, прямо в окошечко регистратуры можно обратиться. Чтобы не было очередей, в поликлинике увеличили приемный день. С 1-го мая больница работает с семи утра до восьми вечера. Принимают специалисты и по субботам. Дежурные врачи в этот день окажут помощь до шести вечера. Дежурят и по воскресеньям. Для управления потоком пациентов установили видеонаблюдение. Причем, отслеживают по мониторам не только пятую поликлинику, но и первую городскую и первую детскую – все больницы, входящие в объединение.
«Кроме этого каждые 15 минут на сотовый телефон главного врача приходит информация о состоянии, о работе регистратур каждой из поликлиник», - говорит Владимир Задворнов, заместитель главного врача поликлиники №5 г. Иваново.
И все же очередь мы обнаружили. В процедурный кабинет. В 8 утра уже человек 25 пришли сдавать анализы.
«Очередь очень большая. Вынуждены были занимать и в первый кабинет, одновременно две очереди. Слава богу, меня отпускают с работы, идут навстречу», - рассказывает Надежда Семьянова, пациентка.
Что касается очереди в лабораторию, то, как утверждают медики, виноваты сами больные.
«Люди стараются прийти пораньше. Достаточно много народу приходит к одному времени. Возрастное население, которое привыкло ходить пораньше… Возможно немного из-за этого. Забор крови мы обычно берем 2 -2,5 часа, но обычно в течение часа все пациенты проходят», - комментирует Елена Гусева, заведующая поликлиникой №5 г. Иваново.
Спозаранку приходят и пациенты одиннадцатой поликлиники. Занимают очередь до открытия. К этой больнице, кстати, наибольшее количество претензий позвонивших нам по телефону горячей линии.