Ивановская областная Дума рассматривает вопрос, чтобы детские автокресла стали более доступными. Один из самых верных способов – отладить механизм их аренды и проката. По статистике Всемирной организации здравоохранения каждый год в результате ДТП в России погибают и получают травмы десятки тысяч маленьких пассажиров. Только в областном центре за 4 месяца этого года произошло 19 ДТП с участием детей. Эти показатели могли быть в разы меньше, если бы родители-водители пользовались детскими удерживающими устройствами. В нашей стране правила дорожного движения разрешают водителю использовать любые «средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности». И вместо удерживающих кресел, родители, зачастую, используют адаптеры, корректоры и направляющие лямки. А они могут, наоборот, лишь увеличить тяжесть последствий.
«В городе Иваново было ДТП: водитель пристегнул своего двухлетнего ребенка на переднем сидении адаптером. И в результате данного происшествия ребенок просто из-под него выскользнул и получил довольно серьезные травмы», - говорит Наталья Пешкова, старший инспектор по пропаганде ГИБДД г. Иваново.
Даже при довольно серьезных ДТП автокресло в 75% случаев спасает жизнь ребенка. Именно поэтому российский красный крест в открытом письме попросил внести изменения в ПДД, чтобы запретить использование каких-либо средств безопасности, кроме сертифицированных детских кресел. Правительство Ивановской области эту инициативу поддерживает, как и многие другие проекты, призывающие использовать наилучшую защиту. Областная дума рассматривает вопрос, чтобы детские автокресла стали более доступными. Один из самых верных способов – отладить механизм их аренды и проката.
«Механизм законодательного закрепления использования автокресла для ребенка должен быть обязательным. В любой ситуации, найдем варианты для того чтобы снизить стоимость приобретения этого автокресла», - комментирует Владимир Гришин, заместитель председателя Ивановской областной Думы.
Детские автокресла делятся по возрастному и весовому ограничениям, а что касается цен – они разнятся в зависимости от материалов, функционала и степени защиты модели. Хорошее кресло стоит, в среднем, около десяти тысяч рублей. Максимально защищенный вариант – с современной системой «Изофикс» и пятиточечным ремнем – будет стоить вдвое дороже. В любом случае, самый важный критерий при выборе автокресла – наличие сертификата соответствия действующим европейским стандартам. А практика показывает, что вернее всего – подобрать ребенку, пусть недешевое, но проверенное, кресло на вырост.
«Первое время ребенок крепится пятиточечными ремнями, а само кресло – на изофикс или ремнем (в зависимости от категории). В дальнейшем ремень снимается, подголовник уже регулируется на вырост, и кресло растет вместе с ребенком. Когда он вырастает из этих ремней, он уже крепится штатным ремнем машины», - объясняет Денис Королев, заместитель директора специализированного магазина детских товаров.
Возраст и комплекция ребенка должны соответствовать особенностям конкретной модели. Например, нельзя перевозить малыша старше года в «автолюльке», а младше 5 лет – на «автотабуретке», так называемом бустере. Как бы то ни было, при выборе и покупке кресла обязательно возьмите с собой ребенка, чтобы точно подобрать наилучший вариант. Конечно, можно купить и адаптеры, в среднем они стоят около пятисот рублей. Но экономить на безопасности – себе дороже.