План ликвидации аварийного жилья в 2015 году к первому мая выполнен только на 8 процентов. Такие данные приводят народные «фронтовики». В анти рейтинг ОНФ попала и наша область. Сотни домов по-прежнему нуждаются в расселении. В некоторых и вовсе жить небезопасно. Герои нашего сюжета уже четыре года борются за свои жилищные права и в буквальном смысле за спасение своей жизни. Заколоченные окна, оголенная проводка, стены – того и гляди рухнут. На первый взгляд дом №15 по улице Костромской в Заволжске необитаем. Но здесь живут люди. На днях Николай Маслов чуть не оказался погребенным заживо под обломками обрушившейся террасы. Этот дом – пятидесятых годов постройки. Муниципальный. Треть века в нем не было ремонта. После того, как лет десять назад перекрыли воду, жильцы стали покидать свое жилище. Кто уехал к родственникам, кто – на съемную квартиру. Остались те, кому идти некуда.
«Кто - куда. Кто купил, кто у кого-то стал жить. Нас осталось четверо», - говорит Николай Маслов.
«Мы остались, нам некуда ехать и не на что», - добавляет Олег Анисимов.
Четыре года люди отстаивают свои права. Сначала власти обещали расселить. Не дождавшись новых квартир, обитатели дома через суд потребовали капитального ремонта. Опять не дождались. В прошлом году администрация Заволжска признала дом аварийным и подлежащим сносу. Отселение запланировали до 31-го декабря 17-го года. Но жильцы считают, что могут просто не дожить до этого времени.
«Комиссия была в марте месяце в этом году. Результат такой, что есть угроза жизни и здоровью. В частности, в моей квартире. Это установлено судом», - рассказывает Олег Анисимов.
«Судебная коллегия по гражданским делам Ивановского областного суда, приняв во внимание заключение эксперта, что в данной квартире проживание некомфортно и небезопасно, обязало предоставить жилое помещение в городе Заволжск», - комментирует Татьяна Журавикина, юрист.
Власти же опять просят отсрочку. Комментируют – пытаются купить квартиру. Одну.
«Единственный, кто там живет – это Анисимов. Остальные там не живут, в том числе ваш Маслов.
- Хорошо, Анисимов. Куда вы его собираетесь расселить?
- Ему по решению суда мы должны приобрести жилье. Этим мы сейчас занимаемся», - говорит по телефону Вячеслав Касаткин, глава Администрации Заволжского городского поселения.
Но желающих продать квартиру не находится. Почему – догадайтесь сами. На торги заявлено всего 380 – 420 тысяч рублей. Возникает вопрос – если местным властям не удается предоставить жилье одному человеку, удастся ли обеспечить квадратными метрами остальных, даже к 17- ому году? Причем, это не единственный аварийный дом в Заволжске. Если говорить в масштабах всей области – около трехсот домов нуждаются в расселении. Народные «фронтовики» проанализировали – программа по ликвидации аварийного жилья к маю месяцу 15-го года выполнена только на 8 процентов. А по целевым показателям прошлого года наша область попала в список аутсайдеров.
«Есть план у нас по реализации программы до 17-го года, есть определенные финансовые средства, предусмотренные Фондом содействия реформированию ЖКХ, есть их освоение, есть фактически переселенные люди. По свежим данным исполнение 35% всего от целевых показателей. То, что сделано сейчас, должно было быть сделано год назад. То есть, фактически программа у нас почти в два раза не исполняется и по срокам и по объемам в Ивановской области», - разъясняет Дмитрий Сафонов, член регионального штаба ОНФ в Ивановской области.
Между тем, чиновники уверяют – программа будет выполнена.
«Самый большой этап 2013-го года, который составил 40 процентов, мы на сегодня уже завершаем этап реализации. Мы не выполнили целевые индикаторы по итогам 2014-го года. Часть показателей распоряжением правительства было перенесено до конца текущего года и шесть тысяч метров, которые мы не расселили, в ближайшее время будет расселено», - говорит Сергей Тальянов, директор областного департамента ЖКХ.
Больше всего проблем, комментируют власти, было с планом 2012-го года, когда людям предоставили некачественное жилье. Его даже прозвали «новым аварийным». Сегодня есть решение суда – обязать подрядчиков довести строительство до ума. В противном случае им грозит уголовная ответственность. Что касается нашего героя, муниципалитету рекомендовано изыскать средства на покупку жилья.
«Есть этап увеличения стоимости жилья. Сначала они изыскали 380 тысяч, но до 600-от тысяч администрация готова изыскать денежные средства для расселения этой семьи», - добавляет Сергей Тальянов.
Но вопрос остается открытым – как долго власти Заволжска будут изыскивать эти деньги. Вполне реально, что пока найдут – и отдавать-то будет некому. Ведь дом может обрушиться в любой момент.