Сегодня, 21 декабря, в Иванове подвели итоги регионального конкурса «Формирование бренда территории как ресурс развития муниципального образования». Победителем признан проект Родниковского района «Парский калач».
Начальник Департамента внутренней политики Ивановской области Евгений Нестеров отметил, что для развития внутреннего въездного туризма муниципалитетам необходима правильная самопрезентация. Ключевую роль в позиционировании муниципального образования должен играть бренд территории, напаравленный на продвижение туристического потенциала территории.
В рамках мероприятия участники познакомились с презентацией проекта-победителя конкурса, а также обсудили вопросы, связанные с формированием брендов и развитием малого бизнеса в муниципальных образованиях региона.
Калач - старейший вид белого хлеба в России. Калачи известны с XIV века как заимствование татарского пресного белого хлеба, но в русской обработке, когда пшеничному тесту придавалась ржаная закваска. Чисто русской выдумкой является и его круглая форма. Название этого хлебобулочного изделия происходит либо от слов «коло» - «колесо», либо от татарского «калач» - выражения высокой степени аппетита.
Сохранились легенды о том, как купцы проверяли качество калачей. Они садились на хлеб, покрытый полотенцем. Если после такого пресса хлеб легко принимал прежнюю пышную форму, покупатель пудами забирал его.
Известны три его разновидности: муромский, московский и более поздний - парский. На стыке XIX-XX веков гости, едва приехав в Родники, старались непременно купить тот самый калач. Для них он был не просто куском хлеба - это был местный сувенир, такой же, как тульский пряник.