По такому принципу должны ездить автобусы и троллейбусы в областном центре. Итоги специальных исследований по оптимизации маршрутно-транспортной сети города Иваново обсудили на расширенном заседании комиссии по дорожному хозяйству Общественной палаты.
Изучение пассажиропотока проводил столичный научно-исследовательский Институт автомобильного транспорта. Согласно исследованиям, ивановцы выбирают скоростной и комфортный транспорт. Больше всего замечаний к тому, что не соблюдаются расписания рейсов. Зеленый свет – большим автобусам. Закупят 230 машин средней вместимости, сейчас их - 96, и 30 – больших. Сейчас их только два. А вот количество маршруток планируют сократить почти вдвое. Ученые предлагают почти на четверть уменьшить число дублирующих маршрутов. Сегодня все рейсы в основном концентрируются в центре. Новая схема захватывает отдаленные районы города. На 8 км увеличат протяженность троллейбусной сети, на 21 км – автобусной. Но не со всеми предложениями согласны автоперевозчики и сами жители. Время для обсуждения еще есть, объясняют власти, и обещают, что ничьи права ущемлены не будут.
«Допустимо изменить схему, но надо смотреть – рентабельность маршрута, какова частота работы в графике, какой транспорт будет находиться. Взвешенный подход к этому должен быть», - убежден председатель Комитета по транспорту и связи администрации г. Иваново Сергей Максимов.
Также исследователи рекомендовали создать диспетчерский центр для контроля за движением общественного транспорта, ввести единый безналичный проездной билет. Но в этом году никаких кардинальных изменений ждать не стоит, предупреждают власти. Чтобы изменить маршрут, необходимо перевозчиков предупредить за полгода.