Пока речь идет только про 700 метровый участок в районе деревни Котюрёво. На каждой матче установят по 14 светильников. Они автоматически будут включаться с наступлением темноты, а аккумуляторы будут накапливать заряд, даже когда солнце скрыто за облаками.
Этот участок региональной трассы считается одним из самых опасных для автомобилистов. Чаще всего аварии здесь происходят именно в ночное время. Альтернативные источники энергии, надеются чиновники, помогут улучшить дорожную обстановку и сэкономят бюджетные средства. Тянуть силовой кабель от ближайшего источника питания было бы слишком дорого. По приблизительным подсчетам, фонари сэкономят в бюджете от 50 до 70 тысяч в год.
Добавим, что подобную технологию освещения пытались внедрить ивановские власти 4 года назад. В 2013 году фонари на солнечных батареях устанавливали на пешеходном переходе в местечке Горино. Но очень скоро демонтировали, водители и пешеходы жаловались, что света от такого фонаря совсем немного. Теперь чиновники уверяют, что новые солнечные батареи гораздо мощнее. Даже по габаритам аккумуляторы больше. Кроме того, крепят их не на самой мачте, а закапывают в землю возле её основания, чтобы уберечь от дождя и снега.
Александр Филатов, начальник управления организации дорожной деятельности Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области: "Современные качественные фотомодули, они рассчитаны на то, что аккумулятор подзаряжается и даже в пасмурное время суток, в пасмурную погоду. И я думаю, что электроэнергии достаточно будет хватать, чтобы освещение было в темное время суток".