В московском Музее древнерусской культуры и искусства, носящем имя великого иконописца, проводят лекцию из цикла «Русская иконопись синодального периода. Ведущие художественные центры».
До начала синодальной эпохи основным в иконописи является противопоставление столичного и регионального искусства.
«Своеобразными, хорошо узнаваемыми стилистическими особенностями отличается иконописание Палеха и Мстеры, старообрядческих поселений в Ветке и на Выге, в Романове-Борисоглебске и Гуслицах», - говорят в музее о лекции кандидата искусствоведения Я. Зелениной.
Участникам занятия показывают более ста икон из музейных, церковных и частных собраний. В их числе выделяют «Чудо великомученика Георгия победоносца о змие, с 12 клеймами жития святого». Эта икона в палехской манере написана в ХIХ веке.
Отмечаются наиболее характерные признаки того или иного иконописного центра, позволяющие специалистам достаточно определенно атрибутировать произведения.