Она проходит в Сан-Паулу. Экспозицию «ВХУТЕМАС: построения будущего 1918-2018» развернули в культурном центре «SESC Pompeia».
Выставка посвящена советскому авангардному искусству 1920-х годов и включает сотни произведений художников, дизайнеров, архитекторов, преподававших в московском ВХУТЕМАСе – Высших художественно-технических мастерских, и их учеников.
Гости могут увидеть работы Кандинского, Малевича, Родченко, Татлина, Лисицкого, Поповой, Степановой, Крутикова. Ивановский историко-краеведческий музей предоставил для выставки изображения предметов из своего фондового собрания, которые иллюстрируют влияние авангардного искусства на узоры тканей.
«Конструктивистские эксперименты в текстильном рисунке художницы Варвары Степановой оказали влияние на ивановских мастеров. Агитационные ткани − это часть великих утопий начала правления советской власти. Созданные в то время ивановские ткани, убедительные по мощи художественного и философского начала, ярко раскрывают утопические воззрения послереволюционного периода. Все основные изменения в жизни страны предстают в рисунке тканей», - отметили в ивановском музее.
А ситец «Индустриальный» по рисунку молодой художницы Р. Г. Матвеевой с обобщенными производственными мотивами (шестеренки, детали механизмов, и другие), характеризует ритмы индустриального развития. Ткань «Деревенский комсомол» молодой московской художницы К. Щуко пропагандирует изменения в советской деревне. Ситец «Теннисисты» неизвестного художника представляет спортивную тематику, характерную для тканей 1929-1930 гг.
«Кроме тканей, на выставке представлены шейные платки «Пионер» и «Спорт» по рисункам В. И. Маслова. Предоставил музей и изображение платка, выпущенного в 1924 году для Первого Всесоюзного учительского съезда в Москве по рисунку Н.С. Демкова», - сообщили в музее.
В экспозиции, посвященной ивановскому агитационному рисунку, есть развороты Манерной книги Фабрики им. рабочего Ф. Зиновьева и «Выклейки текстильных рисунков Центральной рисовальной мастерской 1928-1930», а также фотографии того времени. И все это, как отмечают музейщики, в унисон феномена изобразительного искусства того времени − произведений выдающихся художников Малевича, Кандинского, Петрова-Водкина, Дейнеки и других.