Дороги – железные, а люди – золотые. Так говорят о работниках отрасли. Их заслуги, а также историю железнодорожного сообщения в нашем крае будут вспоминать в филиале научной библиотеки (ул. Дзержинского, 36/8).
Здесь напомнят, что именно 27 сентября 150 лет назад открылось движение по первой ветке Иваново – Шуя – Новки. Ветка была построена акционерным обществом Шуйско-Ивановской железной дороги.
«Промышленный подъем в текстильной отрасли региона активизировал строительство железных дорог: в 1871 году запустили участок Иваново – Кинешма, благодаря которому был осуществлен выход к Волге для поставки сырья и транспортировки товаров. В 1898 и 1899 годах наладили связь с Петербургом и Москвой посредством веток Ермолино – Нерехта и Иваново – Бельково. Были и нереализованные проекты железнодорожных веток».
Станция Иваново имела высокий грузооборот, отмечают в библиотеке. Первый железнодорожный вокзал ее был построен в 1868 году и не сохранился, второй и третий – в 1894 и 1933 годах. Все это отражено в источниках и литературе по истории железных дорог в Ивановском крае, представленных на книжно-иллюстративная выставка «Полтора века по железному пути».
Вокзал в Иванове, отметим, переживает сейчас масштабную реставрацию. А самым большим подарком к юбилейному году железнодорожного сообщения, как уже много раз отмечали, стал пуск скоростного поезда «Ласточка». О планах пуска электричек из нашего региона в Москву, напомним, говорили уже полвека назад.