С 1 апреля в России начал действовать новый рекламный сбор. Теперь распространители интернет-рекламы обязаны отчислять в бюджет 3% от доходов за размещение рекламы на онлайн-ресурсах. От уплаты будут освобождены госорганизации, а также теле-, радиоканалы и информационные агентства.
Предполагается, что полученные средства направят на развитие российских сайтов и IT-компаний. Например, правообладателей ПО и баз данных из соответствующего реестра. Платить придется ежеквартально. В противном случае ждет штраф. Пока большинство представителей рекламного рынка считают, что сбор негативно скажется на всей индустрии, в том числе приведет к росту цен на услуги рекламных операторов.
"Это главный принцип сбора - один плательщик в цепочке оказания услуг. Сбор оказывается тем, кто первым получил от рекламодателя деньги за размещение рекламы, остальные участники цепочки сбор не платят. Но если в цепочке появляется агент, то он имеет право заплатить 3% только от своего вознаграждения, а не от всего рекламного бюджета. В этом случае за оператором сохраняется обязанность оплаты 3% от дохода, полученного за размещение рекламы", - подчеркнул Александр Шорыгин, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ивановской области.