Этот дом на улице Зверева в Иванове начали возводить еще в 2014 году, а сдать обещали в феврале 2016 года. Компания Ивстройинвест планировала здесь семнадцатиэтажку из трех секций. В строительство вложились более трехсот семей. Деньги потрачены, а квартир нет до сих пор.
Обездоленные дольщики стучатся во все инстанции, пишут петиции, собирают подписи. Каждый день обеспокоенным дольщикам по телефону отвечают – сроки продлены, стройка продолжается, работы идут. Но здесь – мертвая тишина. Кран стоит, ни одного рабочего, на снегу - никаких следов. Из трех секций построены только две, и то без коммуникаций. Третья секция осталась незавершенной.
В этом подъезде Юлия Мовиляну купила трехкомнатную квартиру. Рискнула, говорит, ведь тогда еще не было громкой истории с дольщиками СУ-155. Хотя без печально известной ивановской ДСК и здесь не обошлось. «Сейчас строительство нашей секции не ведется уже больше года, никаких движений, никаких панелей, застройщик ссылается на задолженность ДСК», - заявила участница долевого строительства.
Именно Ивановскую ДСК, которая выступила здесь субподрядчиком и должна была построить коробки зданий, Ивстройинвест и обвиняет во всех грехах. Но у дольщиков возникает резонный вопрос – секции-то почти достроены, где же остальные деньги? Но вот только спросить напрямую не у кого. По указанному на сайте адресу – никаких вывесок «Ивстройинвеста». Внутри – тоже нет табличек. Только покабинетный опрос случайно вывел на одну из сотрудниц. Директора давно не видели.
- А бывает?
- Бывает.
- А люди к вам обращаются по Зверева, 22?
- Обращаются.
- И что вы им отвечаете?
- Строительство когда закончится. Во втором квартале 17-го года? - ответила девушка.
Как же оно закончится, если и не ведется вовсе? То, что директора и учредителя в одном лице нет на месте – не мудрено. Как же ему разорваться между Сахалином и Ивановом? В настоящее время Константин Строкин является проректором Сахалинского госуниверситета. Другой учредитель – тоже в местах весьма отдаленных – в Южно-Сахалинске.
«Занимает первую должность города. У нас вице-мэр уже Соколов Николай Николаевич. Есть аффилированные организации – энергетическая организация, которая является генподрядчиком – там тоже были Соколов и Строкин в учредителях. Сейчас они вывелись из состава учредителей. Это тоже, мне кажется, о чем-то говорит», - говорит Алексей Лесков, другой дольщик.
Говорит ли это о чем–то надзорным и контролирующим органам – пока не известно. В прокуратуре объяснили – ведут проверку. В Департаменте строительства и архитектуры – тоже. Но региональные власти заверяют – держат руку на пульсе. Неделю назад обсудили ситуацию на встрече с представителями банка «Российский капитал». «На которой мы и проработали, что не исключаем возможность, что дом будет включен в план достройки. Роскап еще месяц обсуждает это в своих структурах, то принимается решение, нам оно будет доведено и будем уже выстраивать план – как это будет достраиваться», - заявил начальник департамента строительства и архитектуры Ивановской области Юрий Тростин.
Если банк и региональные власти не договорятся – людям придется совсем туго. Даже страховку получить не могут. «У застройщика есть генеральный договор страхования, но данный договор является рамочным. То есть, он позволяет нашему застройщику реализовывать квартиры, но мы не можем получить компенсацию. Потому что нужно, чтобы у каждого дольщика был страховой полис на квартиру. Это должны делать не дольщики, это обязанность застройщика. Он его не покупает, потому что у него нет денег», - уверена Юлия Мовиляну.
Нет денег – не аргумент, прокомментировали нам в прокуратуре, не застраховал – заставят застраховать. По закону застройщик обязан был это сделать. А если подтвердятся подозрения дольщиков по поводу нецелевого расходования средств или даже мошенничества – то недобросовестные строители могут уехать уже в места не столь отдаленные. Им грозит до десяти лет лишения свободы.