Стихи Дмитрия Лакербая - это квинтэссенция поэтической рефлексии человека, живущего в постоянном творческом самоанализе. Филолога, живущего литературой. Новая книга "В день седьмой" стала свежим взглядом автора на его "лирический роман" с жизнью, который движется по спирали, неизбежно приводя к философским и экзистенциальным откровениям.
“Однажды выпит, яростный бокал. Не истина уже, не врачеватель.
И, точно змей воздушный, я алкал
Стать заново Тобой, Пересоздатель”.
В новую книгу вошли стихотворения и поэмы, разделенные десятилетиями, но собранные своеобразными фазами мироощущения. Каждый раздел книги - это не период, а концептуальное высказывание, которое представляет читателю особое романтико-модернистское видение бытия. Где-то - оно легкое и самоироничное, а где-то – глубокомысленно беспощадное. Из-за особой исповедальности сборника литературный критик Виктор Соколов назвал его основное качество "Отвага Искренности".
“В том, что нам Дмитрий сегодня показал, в общем-то, искренность редкая. Потому, что не всякий поэт и не всякий человек некоторые вещи выносит. На люди, так скажем, в открытое пространство. А для этого, безусловно, нужна определенная отвага”, - поделился Виктор Соколов, журналист, публицист, литературный критик, член Союза писателей России.
В своей новой книге Дмитрий Лакербай делится с читателем трагедией и радостью существования в Моменте и в Вечности. Лирический герой и автор идентифицируются друг с другом в уникальном смешении форм и направлений, отчего автобиографичность зачастую становится метафизической.
“Задача самораскрытия для поэта и задача искренности - она очень важна. Ее нужно решать органично, не теряя своего собственного лица. То есть это примерно, как Мюнгхаузен, который летит на ядре, но при этом еще и смотрит, куда он должен приземлиться”, - сообщил Дмитрий Лакербай, поэт, литературовед, кандидат филологических наук, член Союза российских писателей.
Стихи Дмитрия Лакербая - непросты, они гибридны, а порой - даже экзотичны. Но их по достоинству оценят истинные любители русской поэзии.