Водители таксомоторов оказались в правовой изоляции. Вместо заработной платы и выручки от заказов – крупные потери. Почему десятки тысяч водителей документально – не существуют и есть ли мирный выход в борьбе интересов предпринимателей и рядовых сотрудников. Быстрее едешь – беднее будешь. Водители такси терпят убытки. Из-за снижения тарифов одной из служб выручка таксистов сначала ползла вниз, а потом пропала вовсе. Работа за бензин и ремонт – не лучшая перспектива для многодетной автоледи. В такси Юлия – четыре года. Несмотря на то, что ее работодатель – единственный в регионе, кто пока не снизил тарифы, у женщины не окупается даже автомобиль.
«Я не тяну эту машину. Мне кредит уже не потянуть. Потому что у меня еще двое детей. Мне надо платить за все. Я уже круглосуточно работаю. Поддержки в принципе от такси нету. Единственное, работаешь сама за себя. Но уже в убыток. Большой», - говорит Юлия Исаева, водитель такси.
Позади – несколько митингов. Крики о помощи остались без ответа. Поэтому теперь таксисты решили объединиться и искать другое решение. В этот раз проблему обсудили за круглым столом, где кроме водителей собрались представители общественности, сотрудники полиции и власти. Не на камеру бывший водитель такси рассказал, что работодатели и таксисты не связаны трудовыми отношениями. Единственный гарант выплат – приложение на мобильном телефоне. Вместо того, чтобы идти на компромисс, предприниматели ищут уловки. Так, диспетчерские такси во избежание ответственности назвали себя информационными службами.
«Очень хочется надеяться, что результатом круглого стола все-таки явится какое-то решение со стороны контролирующих органов, со стороны органов внутренних дел. Т.е. как они могут посмотреть на эту ситуацию. Ситуация у нас сложилась достаточно тяжелая. Водители у нас зарабатывают копейки», - говорит Роман Круглов, член Общественной палаты Ивановской области.
Таксисты не просят повышения тарифов. Они требуют создать правовое поле. Пугает их и то, что руководство такси часто идет на нарушение закона. От известных компаний на заказы выезжают водители, не имеющие лицензии на перевозки.
«Нелегалов надо убирать. В основном это все происходит от нелегалов. Потому что мы лицензионные водители, у нас имеется разрешение. У других нет разрешения. Они предоставляют опасность по перевозке пассажиров», - объясняет Юлия Исаева, водитель такси.
По официальным данным в регионе – пять тысяч таксистов. На деле – больше, в десятки раз. И пока одна компания позволяет себе снижать тарифы, остальные вынуждены играть по ее правилам, чтобы не проиграть конкурентную борьбу.