В связи с уменьшением продолжительности светового дня активисты Общероссийского народного фронта проверят по всей России качество наружного освещения возле общеобразовательных учреждений, а также на прилегающих к школам территориях. Мониторинг, направленный на снижение уровня детского травматизма и количества автоаварий с участием школьников, будет проходить в рамках реализации указа президента о снижении к 2018 г. смертности от ДТП до 10,8 случаев в год на 100 тысяч населения. По данным за 2014 г. эта цифра составляет 18,69 случаев в год на 100 тысяч населения.
«Световой день стал короче, в связи с чем возрастает проблема безопасности школьников в темное время суток, – прокомментировала ситуацию член Центрального штаба ОНФ Светлана Калинина. – Этот мониторинг важен, поскольку данные по детскому травматизму на территории школ обусловлены в том числе и недостаточным освещением. Ребята, посещающие занятия с утра, зачастую добираются до школ в темноте. Многие школьники учатся во вторую смену. Кроме того, сейчас на улицах скользко, и хорошая видимость должна быть на территории всех социальных объектов».
Активисты ОНФ намерены совместно с представителями ГИБДД проверить уровень освещенности и состояние уличных светильников вблизи муниципальных образовательных учреждений, а также на подходах к ним. Во время инспекций будет использоваться люксометр - специальный прибор для замера светового потока.
В ходе проверки активисты также обратят внимание на общее состояние улично-дорожной сети: наличие тротуаров, дорожных знаков, разметок и других средств организации дорожного движения, предусмотренных государственными стандартами и нормативами.
Тротуары и прилегающие школьные территории могут быть в темноте и из-за того, что фонари загорожены кронами деревьев. Поэтому в ходе мониторинга будет проверено состояние деревьев на предмет обрезки и состояние линий электропередач вблизи школы из-за возможного провисания и прохождения в кроне деревьев.
По результатам мониторинга «Учение свет, а у школы – тьма» региональные отделения ОНФ проведут расширенные заседания с привлечением представителей ГИБДД, директоров школ и профильных чиновников. Планируется также совместное составление с органами власти «дорожной карты» по исправлению выявленных в ходе рейда недостатков. После направления обращений в администрации муниципальных образований будут проведены повторные рейды.