В I квартале года в Банк России поступило 358 обращений от жителей Ивановской области. Больше половины из них касались страховых организаций. И прежде всего - темы ОСАГО (167 обращений).
Для решения проблем с ОСАГО и защиты прав потребителей Банк России запланировал проведение поэтапной реформы. В результате каждый водитель будет оцениваться индивидуально, получая скидки или надбавки. Для начала планируется актуализировать действующие тарифы за счет расширения тарифного коридора (не более 20% в обе стороны) и изменить подходы к установлению ряда коэффициентов, увеличивающих или сокращающих стоимость полиса.
О работе кредитных организаций ивановцы направили в Банк России 142 обращения. В этом сегменте наиболее распространенная проблема – навязывание дополнительных услуг при заключении договоров потребительского кредитования (21 жалоба). В отношение микрофинансовых организаций в I квартале направлено 12 обращений, половина которых касалась вопросов по совершению действий, направленных на возврат задолженности по договору микрозайма.
«Регулятор принимает необходимые меры, чтобы защитить права потребителей финансовых услуг. Если гражданин считает, что его права нарушены, он может обратиться в интернет-приемную Банка России на официальном сайте cbr.ru», - отмечает заместитель управляющего отделением Иванова ГУ Банка России по ЦФО Алексей Сергиевский.