На стратегической сессии в Иванове обсудили вопросы развития железнодорожного сообщения. Мероприятие с участием руководства Северной железной дороги, правительств Костромской, Ярославской, Архангельской и Вологодской областей состоялось в департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области.
В рамках межрегиональной стратегической сессии участники обсудили перспективы развития железнодорожного сообщения в регионах. Член Правительства Ивановской области – директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Дмитрий Вавринчук представил опыт реализации в Ивановской области проекта новой маршрутной сети пригородного железнодорожного сообщения на поездах “Орлан”.
Дмитрий Вавринчук отметил, что целью проекта стало создание сети быстрого, комфортного и ритмичного транспорта. Благодаря замене старых изношенных пригородных поездов на комфортные современные “Орланы” районные центры и крупные города получили прямую беспересадочную связь. Кроме того, Ивановская область связала и соседние субъекты: например, Ковров во Владимирской области и Нерехту в Костромской, Ярославль и Владимир. “За основу взяли столичный опыт функционирования МЦД с учетом специфики региона. На сегодняшний день в Ивановской области созданы условия для реализации поручения Президента России по модернизации центрального транспортного узла”, - сообщил глава дорожно-транспортного ведомства региона.
Большая работа совместно с РЖД проведена по модернизации путевого хозяйства и ускорению графика движения. “В рамках масштабного проекта частота пригородного сообщения увеличена в 2,5 раза, полностью обновлен подвижной состав пригородных поездов на рельсовые автобусы РА-3 “Орлан”, - пояснил заместитель начальника Северной железной дороги – начальник службы пассажирских перевозок Сергей Горюнов.
В ходе мероприятия также представлены итоги работы по развитию пассажирской инфраструктуры Ивановской области. Так, сегодня маршрутная сеть региона - это 15 маршрутов протяженностью 1 261 км, которая связывает пять субъектов РФ по шести направлениям. Взвешенная тарифная политика привела к тому, что все большая часть пассажиров предпочитает железнодорожное сообщение автобусному. С момента запуска новой маршрутной сети пассажиропоток на пригородной жд-сети увеличился в 2,5 раза, протяженность поездок - в 2,8 раза.
Особое внимание на сессии уделили перспективам развития железнодорожного сообщения в регионе. “В Ивановской агломерации уже в следующем году появится “наземное метро” с 12 станциями”, - рассказал Дмитрий Вавринчук. “В ближайшей перспективе планируем начать строительство платформ и назначить шесть дополнительных остановок в черте города Иваново с участием региональной власти в организации благоустройства прилегающих территорий и подходов”, - добавил Сергей Горюнов.
Генеральный директор АО “Северная пригородная пассажирская компания” Владимир Крупин отметил, что новая маршрутная сеть поспособствовала, в том числе, развитию туризма в регионе. “Для привлечения дополнительных пассажиров и туристов в рамках фестивального проекта “Русское Рождество” с декабря 2020 года ретропоезда и стилизованные туристические вагоны “Рускеальский экспресс” перевезли более 24 тысяч пассажиров”, - рассказал он. Также для популяризации новой маршрутной сети для более 500 школьников и студентов организовали экскурсии на объекты железнодорожной инфраструктуры Ивановской области.
Развитие сети пригородного сообщения потребовало, в том числе, создания дополнительной инфраструктуры. Так, для запуска новой ветки в Костромскую область, по которой ранее не было пассажирского сообщения, совместно с регионом построен транспортно-пересадочный узел в Приволжске. По словам ведущего архитектора компании “office metaMORPH” Вероники Замалудиновой, строительство новой платформы, которую в РЖД назвали самой красивой в малых городах, было реализовано в кратчайшие сроки благодаря конструктивному качественному взаимодействию заказчика с проектировщиками.
В целом, межрегиональная стратегическая сессия в Иванове стала хорошей площадкой для обмена опытом и определения приоритетных направлений развития железнодорожного сообщения в регионах. Участники поблагодарили за правительство Ивановской области за предоставленную возможность. Напомним, проект новой маршрутной сети Ивановской области на поездах “Орлан” признан лучшим решением в сфере пригородного железнодорожного транспорта в России. “Состоявшееся обсуждение позволит нам также выработать механизмы повышения комфортности для пассажиров, которые пользуются железнодорожным транспортом в нашем регионе”, - поделился своим мнением директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области Евгений Кананин. Участники сессии также отметили, что ряд решений, принятых в ходе встречи, станет основой для повышения доступности и связанности территорий регионов.