Следствие по громкому коррупционному делу, где главные фигуранты - два бывших зампреда регионального правительства - Ирина Эрмиш и Сергей Зобнин - длится уже почти год. И срок следствия продлен еще на три месяца - до октября. Вскрылись новые эпизоды, а потому экс-чиновникам предъявили и новые обвинения. В довесок к превышениям должностных полномочий инкриминируют совершение особо тяжких преступлений - получение взяток в особо крупном размере. Ирину Эрмиш из СИЗО под домашний арест отпустили в сентябре прошлого года. К женщинам закон относится гуманнее - как и к тем, кто сотрудничает со следствием. Поэтому в очередной раз меру пресечения бывшей высокопоставленной чиновнице Ивановский областной суд оставил без изменений.
"Обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных п. "В", "Г", "Е" ч. 3 ст. 286, ч. 6 ст. 290 УК РФ, Эрмиш Ирине Геннадьевне продлить срок содержания под домашним арестом на 2 месяца, 29 суток (а всего - до 14-ти месяцев, 29-ти суток) общего действия меры пресечения, то есть по 8-е октября 25-го года включительно", - сказала Елена Кудрявцева, судья Ивановского областного суда.
Сергея Зобнина, в отличие от Ирины Эрмиш, доставили в суд под конвоем. Экс-чиновник находится под стражей с июля прошлого года и вину свою по-прежнему полностью отрицает. На очередное заседание об избрании меры пресечения явились лишь два из четырех его адвокатов, договорились продолжить без отсутствующих. Как и без потерпевших - это правительство региона и несколько коммерческих фирм, которые от участия в суде отказались. Сторона обвинения подчеркнула, что дело имеет особую сложность, и отчиталась о проведенных мероприятиях: 108 допросов, 21 обыск, 17 внеплановых межведомственных финансовых проверок, десятки экспертиз и осмотров местности. И до полного объема еще далеко.
"Учитывая установленные в ходе предварительного следствия обстоятельства (в том числе - связанные с инкриминируемыми Зобнину деяниями, его личностью), органы предварительного следствия в настоящее время полагают, что отмена избранной ранее ему меры пресечения в виде заключения под стражей, либо замена указанной меры пресечения на данной стадии на более мягкую, не связанную со строгой изоляцией от общества, отрицательным образом скажутся на всесторонности и объективности расследования. Обстоятельства, послужившие основанием для избрания Зобнину меры пресечения в виде заключения под стражей, в настоящее время не изменились", - отметил Дмитрий Яковлев, старший следователь УФСБ России по Ивановской области.
Следователи убеждены, находясь вне тюремных стен, Зобнин, имея связи, сможет оказывать давление на свидетелей и взаимодействовать с еще не установленными фигурантами дела. Прокуратура ходатайство поддержала, подсудимый - возразил. Отметил, что никаких неправомерных действий за прошедший год не предпринимал, хотя, по мнению обвинения, ему и решетка для этого не помеха.
"Я сам хочу дождаться судебных разбирательств, чтобы еще раз доказать свою невиновность и дождаться оправдательного приговора. Поэтому прошу уважаемый суд применить для меня меру пресечения в виде домашнего ареста", - сообщил Сергей Зобнин.
Адвокаты поддержали ходатайство подзащитного. Заявили, что у стороны обвинения есть только домыслы и предположения, а доказательств нет. И попросили приобщить к материалам дела то, что придержали на суде первой инстанции, - положительные характеристики Сергея Зобнина. Всего - 18 документов: почетные грамоты, ведомственные награды и благодарности, среди которых есть даже одна особая.
"Благодарственное письмо президента Российской Федерации в адрес Сергея Витальевича "За вклад в укрепление законности и активную общественную деятельность". И вот, как это ни прискорбно, но, вот, государство, несмотря на его заслуги перед ним, да, отплатило такой монетой - значит, избрало в отношении него самую строгую меру пресечения", - сказал Михаил Кобец, адвокат.
Суд характеристики принял, выслушал оставшиеся доводы, но на итоговое решение это никак не повлияло. Сергей Зобнин остается под стражей еще на три месяца. Следствие продолжается.