В колонии №3 швейное производство не хуже профессионального цеха. Широкоформатный принтер печатает выкройку в масштабе один к одному. Заключенные шьют полную линейку спецодежды для системы ФСИН, а также работают на госзаказы от Минобороны и частных компаний. Например, этот костюм поедет в нефтедобывающие районы Сибири.
«Он тёплый, с тройным слоем синтепона. Ещё бывают у нас костюмы с пристёгивающимися меховыми подстёжками. С дополнительными жилетками. Работают в этих костюмах нефтяники», - рассказала начальник технического отдела ИК №3 ФСИН России Светлана Батурина.
В день с линии выходит от 150 до 300 изделий. Цех может выпускать параллельно 2 модели. Например, утеплённый костюм - одна бригада. И камуфляж ФСИН –другая. Почти все заключенные швейное дело изучили здесь, за колючей проволокой. Елена ещё «набивает руку», но уже получает неплохую зарплату.
«С учётом всех вычетов за коммунальные услуги, питание, одежду форменную, которую мы здесь получили, в районе 2-х, 2,5 тысяч можно заработать. И 3.5 и 5 тысяч люди получают», - рассказывает осужденная Елена Пупкова.
Эти деньги – чистая прибыль. Даже на гражданке за вычетом коммуналки, питания и одежды – не у всех остается и этих 2 тысяч. Так что зарабатывать можно – главное не халтурить.
«В том году у нас где-то и по 10 тысяч выходило. У отдельных осужденных. Ещё у нас бывают поощрительные выплаты. То есть, в зависимости от вклада конкретного осужденного в производственный процесс», - пояснила заместитель начальника ИК №3 ФСИН России Анастасия Хойнова.
Средняя зарплата заключенных в нашей области – больше 5 тысяч в месяц. Тяжелее тем, у кого вычитают ещё по искам. И в счет алиментов. Но, по закону, все эти вычеты не могут превышать 75% от зарплаты. 25% всегда достаются заключенному. Так что из всего дохода колоний нашей области – 50% идёт на оплату труда осужденных.
«По итогам первого квартала объем выпуска составил в целом по УФСИН, все колонии, в том числе и 3-я, 55 миллионов. Из которых 20 миллионов приходится на фонд оплаты труда. Именно те деньги, которые получили осужденные», - рассказывает начальник отдела по организации трудовой занятости спецконтингента УФСИН России по Ивановской области Елена Платонова.
Отметим, по закону, все осужденные обязаны трудиться. Вот только о качестве этого труда в законе не написано: здесь каждый выбирает для себя. Паразитировать за счет родных и государства или встать на пусть исправления.