Она объединяет все оперативные службы города и позволяет почти в два раза быстрее реагировать на вызовы.
Например, местоположение абонента определяется автоматически. Оператору нужно только узнать его имя и фамилию, и принять решение, какую именно службу нужно задействовать. Возможно подключение сразу нескольких служб – например, во время пожара, когда есть пострадавшие, вызов получают и в пожарно-спасательной службе, и в скорой.
Система 112 заработала в Иванове в конце марта. Пока – в режиме опытной эксплуатации. На линии работают четыре оператора. Сейчас они обрабатывают только звонки, поступающие из областного центра. Но до конца года единый номер экстренной службы должен заработать на территории всего региона. А пока в колл-центре подготовку проходят и операторы, и сотрудники экстренных служб.
«Те самые люди, которые потом будут сидеть на своих местах, в скорой помощи, в полиции, в пожарной охране, которые будут принимать вот эти карточки, обращения, или вызовы. Они проходят занятия, мы с ними проводим занятия для того, чтобы понимать, лучше понимать друг друга, когда мы работаем на расстоянии», - говорит начальник «Службы-112» в Ивановской области Алексей Шорников.