Контракт с подрядчиком на строительство мостов через реки Казоха и Томка в Кинешме будет расторгнут. Новый подрядчик достроит объект в этом году. На встрече по подведению итогов деятельности в дорожной отрасли Ивановской области в 2022 году, которая состоялась сегодня, губернатор Станислав Воскресенский обозначил новые задачи профильному ведомству.
"Я на объект выезжал, подрядчика мы предупреждали, что он должен справиться, не подвести кинешемцев. Подрядчик кинешемцев подвел и подвел нашу любимую Ивановскую область. В этой связи контракт расторгайте и направляйте соответствующее заявление в Федеральную антимонопольную службу о внесении этого подрядчика в список недобросовестных. Чтобы больше не работал и не портил жизнь ни в Ивановской области, ни кому-то вообще в Российской Федерации", - поручил Станислав Воскресенский.
Представители общественных организаций, принявшие участие в мероприятии, поддержали решение.
"Такие меры могут быть и другим примером, как нужно работать", - подчеркнула руководитель регионального исполкома ОНФ Ольга Федосеева.
"Теперь надо достойно отработать 2023 год. Внимание обратите, как всегда, на качество дорог, на своевременную контрактацию и на качество подрядчиков, которые работают. У нас за пять лет случилось все-таки, что подрядчик подвел. Надо сделать выводы и принять соответствующие меры. Наказание должно быть неотвратимым. Работать в Ивановской области надо достойно, качественно и в срок, тем более это такие важные для жителей Кинешмы мосты", - сказал Станислав Воскресенский.
О результатах работы в 2022 году рассказал руководитель дорожного ведомства Дмитрий Вавринчук. С 2019 года все дорожные работы в регионе проводятся по новым технологиям, построено пять новых асфальтобетонных заводов, восемь заводов модернизировано, на 2/3 обновлен парк дорожной техники. В дорожной отрасли Ивановской области активно идет цифровизация процессов: функционируют пять интеллектуальных транспортных систем - управления освещением, видеонаблюдения, фиксации нарушений ПДД, метеомониторинга и весогабаритного контроля.
Как доложил Дмитрий Вавринчук, по итогам 2022 года в нормативное состояние всего приведено 1 139 километров дорог опорной сети, или 96,7%. Всего же опорную сеть составляют 39 трасс протяженностью 1 178 км.
"В 2022 году мы отремонтировали 270,6 километров дорог, в том числе 92,7 километра капитально отремонтировали. Ключевые объекты – дороги Заволжск - Кострома, Шуя - Котюрево, Южа - Талицы, Фурманов – Каминский - Федорково, Иваново - Шуринцево. Станислав Воскресенский отметил, что в предыдущие годы ремонтировали по 400 - 450 км дорог, однако объем работ был совсем иным. Мы там фактически просто меняли верхний слой асфальтобетона, здесь же - более капиталоемкие работы, где-то мы меняем полностью основания дорог, как на дороге Южа - Талицы. Поэтому по протяженности получается меньше, а по объемам работ – больше", - уточнил Дмитрий Вавринчук.
По направлению "строительство и реконструкция дорог" в 2022 году достроена дорога Жажлево - Ильинское протяженностью 13,4 км, ликвидирован грунтовый разрыв на трасе Комсомольск - Тейково, завершен первый этап реконструкции ул. Лежневская в Иванове, начато строительство путепровода в местечке Горино. Перед Новым годом открыли техническое движение по мосту через Тезу в Холуе. Всего с 2019 года в Ивановской области построено и реконструировано 13 дорог протяженностью 47 км. На муниципальной сети в прошлом году отремонтировано 294 дороги протяженностью 148 км, в том числе 45 улиц и 39 дорог частного сектора протяженностью 41 км – в Иванове, 107 км – это 210 дорог в других городах и районах. Всего с 2019 года отремонтировано в муниципалитетах 1068 дорог протяженностью 592 км. Из них в Иванове – 135 км и 457 км – 797 дорог в других населенных пунктах.
Станислав Воскресенский обратил особое внимание на вопросы безопасности дорожного движения. По словам Дмитрия Вавринчука, в 2022 году в регионе сохраняется положительная динамика снижения аварийности. Смертность при ДТП на дорогах в целом сократилась на 3%, на региональных трассах - на 22 %. За пять лет смертность на дорогах Ивановской области снизилась на 42,5%.
"То есть, за это время мы сохранили более 180 жизней и здоровье более 2,5 тысячи человек", - пояснил начальник департамента.
Ивановская область уже не первый год занимает лидирующие показатели в сфере безопасности дорожного движения - второе место после Москвы по социальному и транспортному рискам.
К выполнению поставленных задач на 2023 год профильный департамент, подрядные организации приступят совместно с представителями общественности. На встрече общественники высказали свои предложения. В частности, представители ОНФ, Общественной палаты региона обратили внимание на качество содержания дорог в муниципалитетах.
"Если межмуниципальные региональные дороги содержатся надлежащим образом, и мы как автомобилисты это видим, то некоторые муниципалитеты хотелось бы подтянуть до уровня передовых", - рассказал член Общественной палаты региона Кирилл Жильцов.
Станислав Воскресенский назвал правильным такое замечание и предложил общественникам подключиться к контролю за ситуацией на муниципальных дорогах.
"Подключайтесь, мы всегда открыты. Вы и корректируете определенные наши решения, я всегда это приветствую", - отметил губернатор.