Минпромторг выступил за регулирование работы маркетплейсов. Предложения ведомства вошли в новый законопроект "О платформенной экономике". Основная цель инициативы - защитить права потребителей.
Одно из требований, которые хочет ввести Минпромторг - это автоматизация проверки товаров, чтобы потребитель был уверен в их качестве. Сейчас продавцы решают самостоятельно - размещать ли сертификаты соответствия на товары. Второй момент, на который предлагают обратить внимание законотворцы, это ценообразование. К примеру, сейчас маркетплейсы могут снижать цену на товар, зачастую без согласия и уведомления продавца, который по сути лишается возможности влиять на ценообразование.
"Для продавцов важен вопрос ценообразования, потому что он часто был не прозрачен. Я знаю, что в законе заложено это регулирование. Поэтому посмотрим, с какими изменениями закон будет принят по факту, может, что-то от себя мы после его изучения предложим в дополнение, и будем надеяться на успешное его применение. А, следовательно, пользу для ивановских селлеров, которые активно, как мы знаем, торгуют на маркетплейсах", - поделился Александр Шорыгин, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ивановской области.