Высокую награду гвардии рядовой Владимир Михальченко получает в торжественной обстановке. Молодой парень с позывным "Лось" в 22 года уже прошел через горнило войны. Он всегда мечтал стать десантником. На срочную службу из Северной Осетии прибыл в Иваново, в 217 полк 98-ой гвардейской воздушно-десантной дивизии. Вслед за друзьями подписал контракт, ушел на СВО. Там сам попросил перевестись в боевое подразделение.
" - Владимир, у тебя была возможность не ходить на СВО, но ты выбрал защищать Родину, почему?
- Ну да, не знаю, я хотел десантной романтики ощутить, стать настоящим мужчиной и быть для друзей настоящим другом.
- Люди по-другому себя проявляют на передовой?
- Конечно, вот как Фатых, он не жалея себя лег на меня, чтобы если что осколки полетели в него, а не в меня. И так бы каждый сделал из тех, кого я знаю на "передке", и из моей роты".
Это Владимир вспоминает момент своего ранения и как друг Фатых по сути спас бойца от смерти. Как он говорит "затрехсотило" его на закрепе. Признается, пробиваться на закрепленных территориях сложнее, враг досконально знает местность, которую покинул. Бьет точно. Наши бойцы отразили около 10 атак, но в один из вражеских штурмов все же пришлось эвакуироваться. Владимир был сильно ранен.
"Получается, мне прилетело в обе ноги, в левую руку, голову, в грудь, живот и в таз, и эта тоже нога считается. Ну и все, меня так "затрехсотило", я подумал то, что "опа", но, кстати, больно не было поначалу, я просто подумал, что что-то не то".
Вспоминает, что костромской полк пришел на подмогу, штурмовал позиции врага, пока ребята эвакуировались. Сослуживцы Владимира несколько километров несли его раненного на руках. Помнит каждого, кто не оставил умирать на поле боя.
"Выносили меня Фатых, Бандит, Гари, Радик, и потом еще два разведчика пришли увидели нас по птичке, что эвакуация происходит, и начали накрывать по лесу АГСом. Так как я был без бронежилета, Фатых, погибший мой друг, ложился на меня, чтобы защитить от осколков".
Там, за ленточкой, настоящее боевое братство, говорит Владимир. И только там понимаешь суть фразы "сам погибай, а товарища выручай". А главное, понимаешь, за что ты воюешь. Мысли и эмоции теперь Владимир переносит в творчество, пишет стихи и песни.
" - Лось, Гари, Улан, Ирон, Танкист. Как только отработает "Горыныч", приступаете к действиям, я Плакат, прием.
- Плакат, я Лось, "Горыныч" выстрел. Заходим, заходим, наблюдай".
"Вы ожидали прихода России к вам на поле боя
А теперь вы платите, за убитое, что было живое.
Давайте руку к солнцу, как там умеете.
Покажите же две молнии, фашизма сомненья развейте.
Любишь свободу, люби свободу и других народов.
Нет, ты выдумал славу себе, славу своей породе
Раз ты не согласен ну тогда, артиллерия к бою".
Владимир поет и про мир, в котором каждый относился бы к другому с уважением. Мечтает, чтобы не было ненависти, терактов и войны.
"Надо воевать до конца, убирать нацистов с лица земли. Конечно, я так говорю, сейчас сидя в теплом месте, нормально кушаю, занимаюсь своими делами, не смотря на небо, не ожидая прилета, но я думаю, новое пополнение меня поймет, то, что я это делаю не потому, что испугался, а потому что так получилось".
Вернется ли в зону боевых действий, он пока не знает. Это будет решать врачебная комиссия. Сейчас Владимир завершает курс реабилитации после ранения. Почти за 10 месяцев в зоне СВО он выполнил 8 боевых задач - штурмовых и оборонительных. Но для себя уже давно решил, что автомат в руках русского солдата всегда был, чтобы защищать, а не нападать.
"Мне не нравится в кого-то стрелять, кому-то делать обидно, больно. Просто мне нравится чувствовать себя стеной для кого-то".
И эта стена в лице вот таких молодых отважных Защитников Отечества - нерушима.