Никакого волшебства, только мастерство рук и…прямые линии. Фотограф из Иванова Юрий Савин создает поистине уникальные аналоговые фотографии. Недавно в областном центре открылась его персональная выставка «Кинетика пространства». На всех снимках – городская архитектура, заброшенные здания, музейные экспонаты. Но реальность на них – преобразованная
Десяток симметричных линий и многогранность форм. В фото-шедеврах едва можно узнать известные каждому жителю Иванова здания. Молодой фотограф Юрий Савин отошел от привычного запечатления архитектурных объектов в их естественном виде. А подошел к искусству фотографии с другой стороны. С помощью наслаивания образа один на другой, и в кадре на пленке появляется новый вид объекта.
Как признается сам фотограф, с помощью аналоговых снимков ему удается создавать кинетическую композицию. То есть объект вроде бы недвижимый, но через призму и особенный взгляд художника – деформируется и оживает в новом образе. Этой большой любви к конструктивизму, возможно, способствовала профессия Юрия - по образованию он инженер по организации движения, и как профессионал любит, чтобы все было на своих местах.
«Увлечение пленочной фотографией началось в 2011 году. Мне подарили «Зенит ЕТ», я отснял несколько пленок и понял, что меня тянет это волшебство, магия пленочной фотографии. И с 2011 года я занимаюсь этим делом», - рассказывает Юрий Савин, фотограф.
Каждый снимок Юрия проходит несколько обязательных этапов. Первый - это съемка - фотограф ищет интересный объект. Затем выстраивает композицию и фотографирует объекты под разным углом, чтобы получилась нужная симметрия.
Затем снимает так называемые черные «рукава» - на слэнге фотографов, и приступает к следующему действию. Кстати, для этого Юрий подучил основы химии.
Далее идет длительное перемешивание пленки в специальных химических растворах. Когда нужные материалы заканчиваются дома, Юрий работает в мастерской.
«Я считаю, что он достиг очень больших успехов. Мне нравится его техника. Когда он мне показал результаты своих работ, я не поверил, что он это делает руками. У меня бы так не получилось, поэтому Юра меня радует», - делится Андрей Сафонов, фотограф.
После того, как пленка просохла, Юрий Савин спешит в другую фотолабораторию, где есть специальный аппарат для оцифровки. То есть весь негатив с пленки переходит в новый, уже цифровой фотоархив - это итог всего процесса. Некоторые отзываются о работе Юрия как об «искусстве в бетоне» - здесь каждый обязательно найдет что-то свое.