Глава дорожно-транспортного ведомства региона Дмитрий Вавринчук рассказал об основных целях и задачах транспортной реформы. По его словам, общественный транспорт существенно влияет на ситуацию с аварийностью.
«Мы проанализировали работу 16 основных перевозчиков, на долю которых приходится 757 транспортных средств. За последние два с небольшим года с их участием произошло 560 ДТП, в том числе 263 – по вине водителей. Пострадало 206 человек. У нас 30% нарушений ПДД среди водителей общественного транспорта – это превышение скоростного режима, когда водители устраивают «гонки» на маршрутах в борьбе за пассажиров. На эти 16 компаний-перевозчиков приходится почти 4,8 тысячи нарушений правил дорожного движения», – сообщил он.
Дмитрий Вавринчук также отметил две основные проблемы, которые должна решить комплексная транспортная реформа – это дублирование маршрутов и несоответствующие современным нормам и требованиям транспортные средства.
«Мы при планировании новой схемы организации движения пассажирского транспорта исходим, прежде всего, из удобства для пассажиров. Как люди уезжали с привычных им остановок, так они и будут уезжать и туда же возвращаться. Наша задача - оптимизировать маршрутную сеть, повысить наполняемость транспортных средств, увеличить класс этих автобусов, и в целом повысить качество и безопасность пассажирских перевозок. Ситуация, которая сложилась сейчас, - старые автобусы, не соответствующие требованиям безопасности и комфорта, не соблюдающие график и маршруты движения – совершенно недопустимая, так дальше не может быть», – пояснил начальник департамент дорожного хозяйства и транспорта региона.
Решением проблемы задублированности маршрутов станет корректировка маршрутной сети. Это позволит решить и вопрос наполняемости транспорта. Одна из главных задач реформы – повышение качества обслуживания, замена подвижного состава автобусами большей вместимости.
«Это комплексное решение, которое учтет интересы и бизнеса, и жителей, и власти. При этом мы готовы помогать перевозчикам, в том числе в реализации механизма лизинга. Но условия будут другие. Те перевозчики, которые готовы улучшать стандарты обслуживания, приобретать новую технику, работать по новым правилам, получат все возможности для работы, и для них с финансовой и экономической точки зрения это будет выгоднее, чем та ситуация, что есть сейчас. С теми, кто не готов перестраиваться, безусловно, придется попрощаться», – отметил Дмитрий Вавринчук.
Он также добавил, что в рамках транспортной реформы наряду с привычной формой оплаты проезда будет введена безналичная оплата проезда. У жителей появится возможность оплачивать проезд любыми способами – с использованием телефона, банковской карты, проездного билета.
В настоящее время в профильном ведомстве и в правительстве области идет проработка основных направлений транспортной реформы. Ее детали обсуждаются с перевозчиками и с общественностью.